Цели освоения дисциплины "Лингвострановедение"


Курс способствует комплексной реализации целей обучения иностранному языку:
1) практическая - заключается в совершенствовании практической подготовки студентов по
английскому языку за счет расширения словарного запаса по линии страноведческой
тематики и синтезирования умений в различных видах речевой деятельности на иностранном
языке;
2) образовательная - предполагает стимулирование познавательных интересов в области
выбранной профессии и специальности; расширение кругозора; формирование
страноведческой ориентации будущих учителей; обогащение культурологической и
лексической информацией.
В результате освоения дисциплины студент:
 1. должен знать:
 особенности истории, культуры и общественно-экономических отношений
Великобритании и США;
 2. должен уметь:
употреблять фоновую лексику (антропонимы, зоонимы, топонимы, фразеологизмы),
пословицы, афоризмы и другие источники национальной, культурной информации;
 3. должен владеть:
 страноведческими темами, связанными с общими знаниями об англо-говорящих
странах, с историей Великобритании и США, общественными и социальными отношениями и
т.д.
 4. должен демонстрировать способность и готовность:
особенности истории, культуры и общественно-экономических отношений
Великобритании и США;
Уметь: употреблять фоновую лексику (антропонимы, зоонимы, топонимы, фразеологизмы),
пословицы, афоризмы и другие источники национальной, культурной информации;
Владеть: страноведческими темами, связанными с общими знаниями об англо-говорящих
странах, с историей Великобритании и США, общественными и социальными отношениями и
т.д.

 

Основная литература:

Лингвострановедение США, Михайлов, Николай Николаевич, 2008г.

 

Л.П.Маркушевская Великобритания. Учебное пособие по страноведению.

A Short History of England, by G. K. Chesterton.

Visit England.Chris Oxlode and Anita Ganeri.

Country-studies of Great Britain.Jakob Rainer.


Темы лекций дисциплины "Лингвострановедение"


Тема 1. Великобритания. Английский язык.
1.1. Цели и задачи курса лингвострановедения и страноведения. 1.2. Роль страноведческой и
лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания
представителей разных культур. Языковые реалии. 1.3. Английский язык. Современный
английский язык. Роль английского языка на мировой арене. 1.4. Мотивация для изучения
английского языка. Распространение английского языка на земном шаре.

Тема 2. Население. История Англии.
2.1. Национальный и социальный состав населения Великобритании. 2.2. Демографические и
социальные проблемы. 2.3. Тип поселений. Конурбации.

Тема 3. Государственный и политический строй. Экономика. История Англии
3.1. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны. 3.2. Британская
конституция и ее особенности. Роль традиций и прецедентов для конституционных
установлений. 3.3. Законодательная, исполнительная и юридическая власть. Монархия.
Правящая династия. 3.4. Королевская власть и ее роль в современной Англии. 3.5.
Британский парламент. Вестминстерский дворец. 3.6. Палата лордов. Палата общин. Спикер.
Традиции и обычаи. Главные функции парламента. Парламентские выборы. Правительство.
Кабинет Министров. 3.7. Основные политические партии и их роль в общественной и
государственной жизни страны. Двухпартийная политическая система. 3.8. Языковые реалии,
связанные с особенностями общественно-политической жизни, государственного устройства.

Тема 4. Образование и культура. Географическая позиция Великобритании.
4.1. Система образования Великобритании. Основные реформы образования. 4.2. Начальное
и среднее образование в Англии. Типы средних школ. Выпускные экзамены за неполную и
полную среднюю школу. Частные школы. 4.3. Система высшего образования. Университеты.
Оксфорд и Кембридж. 4.4. Английский характер. Английский дом и семья. 4.5. Национальные
праздники. 4.6. Традиции и юмор англичан. Обычаи. 4.7. Искусство Англии 17-19 вв.
Известные художники. 4.8. Культурная жизнь Великобритании. Музеи и картинные галереи.
Музыкальная культура Англии. Театры. 4.9. Художественная литература Великобритании.
Уильям Шекспир, Роберт Бернс, Джордж Байрон. Выдающиеся люди.

Тема 5. Англоязычные страны: США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Шотландия,
Уэльс, Сев. Ирландия. 5.1. США. 5.2. Канада. 5.3. Австралия. 5.4. Новая Зеландия.

Тема 6. Регионы США (физико-географические характеристики).
 6.1. Характеристика каждого из 7 регионов США. 6.2. Границы, штаты, входящие в каждый
регион.

Тема 7. Население. Национальный характер. История США.
7.1. Разнообразие национальной составляющей региона. Причины, проблемы и пути их
решения. 7.2. Формирование национального характера. 7.3. История Америки: колонизация.
7.4. История страны: война за независимость. 7.5. История Америки: гражданская война. 7.6.
История Америки: 20-21 вв.



Вопросы  к экзамену:


1. Распространение английского языка на земном шаре.
2. Заповедники, национальные и региональные парки Великобритании.
3. Климатические условия, погода, туманы.
4. Животный и растительный мир Великобритании.
5. Современная иммиграция из развивающихся стран.
6. Монархия. Королевская власть и ее роль в современной Англии.
7. Лондон - политический, экономический, финансовый и культурный центр страны.
8. Основные города Великобритании.
9. Оксфорд и Кембридж.
10. Искусство Англии 17-18 вв. (Уильям Хогарт, Джошуа Рейнолдс, Томас Гейнсборо, Джордж
Ромни, Томас Лоуренс, Джон Констебль, Уильям Тернер).
11. Художественные музеи Лондона.
12. Музыкальная культура Англии.
13. Английский характер.

Основная литература:

Лингвострановедение США, Михайлов, Николай Николаевич, 2008г.

 

Л.П.Маркушевская Великобритания. Учебное пособие по страноведению.

A Short History of England, by G. K. Chesterton.

Visit England.Chris Oxlode and Anita Ganeri.

Country-studies of Great Britain.Jakob Rainer.

 


Интернет-ресурсы:
сайт британского консульства - http//:britishcouncil.org
сайт издательства Макмиллан - http//:macmillan.ru
сайт кэмбриджского издательского дома - http//:cambridge.com/elt
сайт оксфордского издательства - http//:oup.com
сайт онлайн журналов издательста кэмбриджского университета - http//:journals.cambridge.org